GameDev
Организаторы GameDev-зоны на фестивале Chaos Constructions:
- «Индикатор» — некоммерческая программа обучения и поддержки инди-разработчиков.
- НИУ ВШЭ — Высшая школа экномики, Москва.
GameDev-зона — это лекции от профессионалов игровой индустрии, шоукейс инди-игр от независимых разработчиков, живое общение.
Время | Докладчик | Тема | Про докладчика | Анонс лекции |
24 августа, суббота, зал D, GameDev | ||||
11:00 | Сергей Гиммельрейх | Как механики рассказывают истории. | Сергей — основатель первого в России пространства для инди-разработчиков «Индикатор». За 19 лет карьеры он работал в компаниях Rikki Group, iFREE, Zillion Whales, Nival. Сергей занимался такими играми, как «Шарарам», «Демиурги», «Война грибов», «Эвилибриум», «Вязаная история», FEAREA, ST(VR) и другими. | Среди гейм-дизайнеров уже давно известно, что за пределами взаимодействия с игровыми объектами лежит нечто большее — новое измерение, которое может изменить передачу психо-эмоционального опыта игроку. Во время доклада Сергей приведет примеры игр, которые умело используют это измерение. |
12:00 | Ольга Вениаминовна Максименкова | Геймификация образования: фан, мотивация и преодоление себя. | м.н.с. международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai/issa) • соруководитель магистерской программы "Цифровая трансформация образования" (https://www.hse.ru/ma/dt/) • н.с. Института образования НИУ ВШЭ • соавтор 7 учебных пособий по информатике и более 30 научных публикаций, разработчик и преподаватель авторских учебных курсов по программированию и разработке игр, руководитель школ повышения квалификации учителей информатики ФКН НИУ ВШЭ и летней школы по разработке мобильных приложений. |
Говорят, дети учатся через игру. Да и учиться играючи — мечта практически любого человека. Но так ли легко достичь учебных эффектов в игре? Мы поговорим не только об обучающих играх, но и о геймифакации, как процессе способном повысить мотивацию и вовлечённость, посмотрим какие элементы, в том числе старые знакомые из компьютерных игр, нашли себя в современном образовании. |
13:00 | «Необразованный геймдев», круглый стол про образование в сфере игровой индустрии. Сергей Гимельрейх, Андрей Карсаков, Ольга Максименкова, Алексей Незнанов | Андрей Сергеевич Карсаков, к.т.н. • доцент Института дизайна и урбанистики университета ИТМО, • руководитель магистратуры «Технологии разработки компьютерных игр» (itmo.games) и Лаборатории интерактивной визуализации (itmo.games/lab). |
Алексей Андреевич Незнанов • доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai). • ст.н.с. международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai/issa). • консультант «маленького гида по большим данным» на «Постнауке» (http://postnauka.ru/author/a_neznanov). • автор учебника, учебных пособий, 9 авторских курсов, более 60 научных публикаций и 5 зарегистрированных программных продуктов. |
Ольга Вениаминовна Максименкова • м.н.с. международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai/issa) • соруководитель магистерской программы "Цифровая трансформация образования" (https://www.hse.ru/ma/dt/) • н.с. Института образования НИУ ВШЭ • соавтор 7 учебных пособий по информатике и более 30 научных публикаций, разработчик и преподаватель авторских учебных курсов по программированию и разработке игр, руководитель школ повышения квалификации учителей информатики ФКН НИУ ВШЭ и летней школы по разработке мобильных приложений. |
14:00 | Никита Веселко, студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ | Владислав Горшков, студент 2 курса магистратуры «Технологии разработки компьютерных игр» | ||
15:00 | Григорий Андреевич Макаров | Шейдеры для всех | Инди-разработчик. 5 лет профессиональной работы в Unity на должностях разработчика и технического художника | Объясню, как работают шейдеры, напишем шейдер без использования нодовых редакторов |
16:00 | Шоукейс | |||
17:00 | Шоукейс | |||
18:00 | Шоукейс | |||
19:00 | Шоукейс | |||
25 августа, воскресенье, зал D, GameDev | ||||
11:00 | Алексей Андреевич Незнанов | Искусственный интеллект и человек-творец — противостояние или синергия? Мифы и прорывы. | • доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai). • ст.н.с. международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai/issa). • консультант «маленького гида по большим данным» на «Постнауке» (http://postnauka.ru/author/a_neznanov). • автор учебника, учебных пособий, 9 авторских курсов, более 60 научных публикаций и 5 зарегистрированных программных продуктов. |
Искусственный интеллект (ИИ) не заменит человека, ведь только человек способен создавать такие непостижимые артефакты, как шедевры литературы, живописи и музыки. Так ли это? Или композиторы-терминаторы уже подстерегают нас за кулисами театров и на вернисажах? Мы разберём возможности и ограничения ИИ в его текущем и перспективном состояниях. А затем на конкретных примерах посмотрим, как ИИ помогает/мешает нам в креативной деятельности. Большое число замечательных лонгридов, картин, музыкальных произведений, танцев и фильмов прилагается... |
12:00 | Дарья Евгеньевна Семенова |
Голоса в играх. Работа с актёром. |
Руководитель O'CLICKSTUDIO | Типы голосов, создание образа персонажа, локализация |
13:00 | Михаил Алексеевич Витте | Музыка: как это работает (вводная). | Ведущий саунд-дизайнер и композитор O'CLICKSTUDIO, мультиинструменталист | |
14:00 | Шабордин Кирилл Александрович | Браузер как игровая платфрма, романтика и еще больше ада | CTO Ambi.Games (ex-CTO Social Quantum, ex-RnD Head Zodiac Interactive, etc) . Разрабатываю в основном инструменты, ih-house игровые движки, произвордственные пайплайны |
• Что делать, если вы хотите на веб-платформу. • Webassebly, emscripten, что говорит «Википедия» по этому поводу. • Поддержка платформы в популярных движках, узкие и широкие места. • От теории к реальной жизни, как обстоят дела за пределами «Википедии». • Кто виноват и что делать. |
15:00 | Алексей Андреевич Незнанов | Игровые «ачивки» - 2019. Поддельные ёлочные игрушки и герои социалистического труда: преодоление и вознаграждение на службе иммерсивности и аддиктивности. | • доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai). • ст.н.с. международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ (http://cs.hse.ru/ai/issa). • консультант «маленького гида по большим данным» на «Постнауке» (http://postnauka.ru/author/a_neznanov). • автор учебника, учебных пособий, 9 авторских курсов, более 60 научных публикаций и 5 зарегистрированных программных продуктов. |
Разнообразие игр, в которые играют люди, ограничивается только психофизиологией человека. Здоровый антропоцентризм заставляет разработчиков компьютерных игр постоянно оптимизировать «модель пользователя» и адекватно стыковать её с «моделью игры» для повышения субъективной удовлетворённости игрока. Управление мотивацией — важнейшая область при определении параметров указанных моделей, а соответствующая «подсистема вознаграждений» (на жаргоне — «ачивки») — один из важных элементов мозаики по названием «отличная игра». Научные результаты, опыт выдающихся игростроителей, отзывы игроков и провокационные примеры помогут нам обсудить следующие вопросы. • Что такое аддиктивность и как она связана с иммерсивностью? • Как подсистема вознаграждений поддеживает механику игры? • Насколько обширна классификация игровых достижений? • Как на практике реализовать концепцию «усталый, но довольный»? • В чём сложность выбора уровня сложности? • Зачем нужны редакторы критериев победы? • Может ли гриндинг быть в кайф? • В каких условиях работают кликеры? • В чём меметичность 80-го уровня? • Где ваши top scores? • Как правильно оформить «полку с призами»? • Как читы могут улучшить игру? • Какая игра стала чемпионом по числу ачивок? • И как программисту реализовать некоторые неочевидные моменты подсистемы вознаграждений? |